ПРОЧИСТКА КАНАЛИЗАЦИИ

Москва и Подмосковье

Круглосуточно! Звоните!

+7 (495) 742-78-78

Круглосуточно! Звоните!

+7 (495) 742-78-78

Черепашки-ниндзя – герои из канализации

Сегодня имена Донателло, Микеланджело, Рафаэль и Леонардо у многих обывателей ассоциируются отнюдь не с великими художниками эпохи Возрождения. При упоминании этой легендарной четверки на ум приходит компания Черепашек-ниндзя, проживающих в канализации Нью-Йорка и виртуозно владеющих нунчаками, катанами и другим оружием. Черепахи давно превратились в один из символов американской поп-культуры и принесли своим создателям Кевину Истмену и Питеру Лерду десятки миллионов долларов. А ведь в далеком 1984 году знаменитые комиксы про героев из канализации начинались с бюджета всего в 1700 $…

черепашки-ниндзя - герои из канализации

Рождение легенды

В середине ноября 1983 года в небольшом арендованном домике в Довере, штат Нью-Гемпшир, отдыхали тогда еще никому не известные иллюстраторы – Питер Алан Лерд и Кевин Брукс Истмен. Молодые художники даже не предполагали, что вскоре станут создателями комиксов, которые завоюют популярность по всего миру и приобретут целую армию фанатов.

Питер Алан Лерд и Кевин Брукс Истмен

Приятели познакомились в 1982 году в Нортхэмптоне, штат Массачуссетс, и, несмотря на разницу в возрасте (Питеру было 29, а Кевину – 20) быстро нашли общий язык. Этому способствовали общие увлечения — фантастика, рисование и комиксы. Вскоре Истмен уехал в родной Мейн, но их только-только зародившаяся дружба с Лердом не прервалась: ребята продолжили переписываться и частенько навещали друг друга, обсуждая общие мечты и планы. Лерд подрабатывал иллюстратором в местных газетах, выполняя редкие заказы стоимостью 10$. Истмен же трудился в службе доставки одного из морских ресторанов, изредка публикуя свои работы в малоизвестных фан-журналах и рисуя комиксы.

Вскоре Питер Лерд и его невеста Джаннин Аткинс перебрались в Довер: девушке необходимо было продолжать образование в магистратуре, а расставаться влюбленные не хотели. Почти сразу же после этого их сосед, с которым они вместе арендовали дом, съехал, и Кевин Истмен, проживавший всего в 20 милях от Довера, перебрался поближе к приятелю. Это позволило друзьям не только снизить арендную плату, но и сделать свое общение более интенсивным.

Большинство совместных вечеров молодые люди проводили перед телевизором, заказывая пиццу и убивая время. Но такое времяпрепровождение быстро утомило художников, и в один из дней они придумали собственную игру – дуэль рисунков. Результатом такой дуэли и стали знаменитые канализационные черепахи. Почему именно ниндзя? Все просто: Питер, будучи студентом Массачуссетского университета, занимался айкидо и каратэ, а Кевин был преданным фанатом Брюса Ли и увлекался восточными единоборствами.

Позже Лерд вспоминал: все началось с того, что Истмен изобразил в своем блокноте забавную черепаху в маске с привязанными к лапам нунчаками. Именно Истмен предложил назвать нового героя ниндзя. «А если есть один, то почему не четыре?» — засмеялись ребята и тут же воплотили замысел в жизнь. На первом рисунке Истмен дописал: «Подростки-мутанты, Ниндзя-черепашки», и ребята, по общим воспоминаниям, едва не лопнули от смеха. Они еще не знали, что в этот момент обычные рисунки в блокноте перевернули их судьбу.

От идеи к воплощению

Рисованные Черепашки-ниндзя настолько полюбились создателям, что Истмен и Лерд придумали целую историю об этих необычных персонажах. Будучи ярыми фанатами комиксов «Cerebus», «Ronin», «New Mutants» и «Daredevil», ребята взяли за основу героев именно этих серий. Первоначально комикс о черепашках-мутантах из канализации задумывался как пародия на любимых героев и не более того.

черепашка-ниндзя первой версии

Нельзя не отметить, что все фанаты Черепашек отмечают невероятное сходство их истории с сюжетом комиксов о Сорвиголове. Этот супергерой спас слепого человека из-под колес грузовика, перевозившего радиоактивные отходы, и сам стал жертвой радиации. Среди фанатов распространена версия, что появление Сорвиголовы и Черепашек – результат одного и того же несчастного случая. Поклонники находят между ними и другие сходства. Так, учитель Черепашек, крыса Сплинтер (Осколок) — явная пародия на наставника Сорвиголовы Стика (Трость), а клан злодеев Фут (Нога), известный всем фанатам Черепах, очень напоминает Клан Руки – группу смертоносных ниндзя, вечных соперников Сорвиголовы.

По замыслу Истемена и Лерда, Черепашки были подростками и прилежными учениками своего сенсэя Сплинтера, который и подобрал их в канализации. Имена великих художников иллюстраторы дали своим героям отнюдь не случайно: они оба блестяще разбирались в истории искусств и считали, что великие гении эпохи Возрождения принесут известность и своим зеленокожим тезкам, и их создателям. Вся эта затея казалась настоящей авантюрой: два никому не известных молодых человека, не имея ни связей, ни денег, решили создать собственный комикс, не уступающий в популярности уже любимым в США сериям. Удача Истмену и Лерду была просто необходима.

Первые шаги к славе

Уже к концу февраля 1984 года ребята придумали первый сценарий истории о Черепашках-ниндзя, полностью нарисовали комикс и приступили к поискам издателя. Иллюстраторы получали отказ за отказом, поэтому вскоре решили взять дело в свои руки. Кевин вложил в общее дело 500 долларов, которые занял на работе, а Питер – свои кровные 200. Еще 1000 долларов энтузиасты одолжили у Квентина Истмена, дяди Кевина. Мужчина тоже проникся идеей героев из канализации и начал помогать друзьям распространять рисунки. На полученную сумму удалось выпустить первый тираж легендарного комикса в количестве 3 000 экземпляров. Это была небольшая 40-страничная черно-белая брошюра. Оставшиеся деньги было решено вложить в развитие бизнеса: Истмен и Лерд приобрели кофейный столик и настольную лампу, а также заказали рекламу своего издания в популярном журнале Comics Buyer’s Guide.

Первоначально комикс о Черепашках-ниндзя продавался за 1,5$. При этом покупатель оплачивал и доставку. Продав несколько выпусков, ребята получили предложение от распространителя: он вызвался выкупить весь тираж для дальнейшей перепродажи. Иллюстраторам показалось, что это настоящая золотая жила: предложить агенту скидку в 10% и заработать приличную, по их меркам, сумму. Но все оказалось не так просто: услышав их предложение, распространитель только засмеялся и объяснил им принятую в этой индустрии схему. Оказалось, что дистрибьютор скупает комиксы по цене, составляющей около 40% от их конечной стоимости, распространяет их по сети розничных магазинов, приподнимая стоимость на 50%, а продавцы реализуют их за цену, указанную на обложке. Несмотря на это, Истмен и Лерд согласились.

Реализовав первый тираж, друзья не торопились раздавать долги, а тут же заказали издание еще 6 000 экземпляров. Эти комиксы разлетелись так же быстро, как и первый выпуск, и после оплаты всех расходов молодые иллюстраторы получили первую прибыль – 200 $.

Фирменный стиль канализационных мутантов

Фирменный стиль черепашек-ниндзя

Изначально Черепашки-ниндзя были далеки от оптимистичных, полных позитива персонажей, знакомых нам по одноименному мультфильму. Стиль, в котором был выполнен комикс, довольно мрачен: художники рисовали безраздельно властвующую на страницах ночь, мрачные очертания города, разверстые канализационные люки, грязь, разбитые окна необжитых первых этажей… Это был не тот Нью-Йорк, к которому мы привыкли — здесь за каждым углом таилось зло, сущность которого была подчеркнута угловатой, нарочито изуродованной графикой. И, однако же, эта манера изображения прекрасно передавала всю суть задуманного иллюстраторами мира.

Отдельного внимания заслуживают и тексты, вложенные авторами в уста героев, — они напоминали мрачные литературные шедевры Берроуза, Стерлинга и Хармса. Конечно, Истмена и Лерда сложно назвать мастерами слова, но их невероятно динамичные, живые герои, наблюдающие за творящимся на улице злом сквозь решетки канализационных люков, очаровали поклонников комиксов с первого выпуска. Нельзя не отметить и психологию Черепашек: несмотря на то, что они уроды и изгои, вынужденные жить в канализации, зеленокожие ниндзя остаются подростками со всеми сложностями переходного возраста. Цель их жизни – в совершенстве овладеть искусством боя, чтобы отомстить за своего учителя. Но ведь им только тринадцать! И эта очаровательная четверка, созданная в пику лощеным супергероям-одиночкам, достойно выдержала все удары судьбы и заставила общество считаться с собой.

Сквозь тернии — к звездам

Выпустив в свет второй тираж, Питер и Кевин основали собственную издательскую компанию, получившую название «Студия Мираж». Название было говорящим — ведь фактически вся студия представляла собой кухонные столы, за которыми каждый вечер кипела работа. С наступлением лета друзьям пришлось расстаться: Кевин уехал в Портленд на заработки, а Питер вместе с женой перебрался в Коннектикут. Несмотря на то, что ребят разделяли 300 миль, работу над вторым номером комикса о Черепашках-ниндзя, мутантах из канализации, они не бросили. Иллюстраторы постоянно созванивались, а иногда Кевин совершал изнурительные путешествия к чете Лердов, чтобы обсудить очередной сюжет или нарисовать сцену вместе с другом.

Однако молодые люди понимали, что дальше так продолжаться не может. Когда работа над вторым выпуском подошла к концу, Питер предложил превратить хобби в источник заработка. Он подсчитал, что за каждые 15 000 экземпляров комикса они с другом будут получать около 4 000 $. При выпуске 6 номеров в год эта сумма могла превратиться во вполне ощутимые деньги. Кевин Истмен не заставил себя уговаривать: уже через 3 дня он переехал в Коннектикут, и работа над приключениями Черепах закипела с новой силой! К 1985 году друзья нарисовали 6 выпусков и переиздали первый выпуск в количестве 30 000 копий.

Друзья работали удивительно слаженно: несмотря на различия в стилях, конфликтов между Истменом и Лердом не было никогда. Иллюстраторы очень органично дополняли друг друга: Питер любил детализировать, обожал работать над картинкой, а Кевин придумывал идеи для комиксов. Они могли часами обсуждать перипетии канализационных приключений, и вскоре работа стала приносить свои плоды: разослав в несколько журналов США описание комиксов о Черепашках и их приключениях, ребята добились того, что радио выпустило пятиминутный обзор, посвященный великолепной четверке. Это не осталось незамеченным и другими СМИ. Черепашки-ниндзя покорили США, и их популярность стремительно набирала обороты!

Со страниц комиксов — на экраны

черепашки-ниндзя - фильм

Популярность Черепашек-ниндзя и их увлекательных приключений нарастала столь стремительно, что этим полюбившимся публике героям очень быстро стало тесно на страницах комиксов. В 1986 году появились настольные игры с Черепашками, коллекционные фигурки и футболки с их изображением. Однако Питер и Кевин, зарабатывающие к тому моменту по 10 000 долларов за выпуск, не торопились заключать контракт с лицензионным агентом. Большинство условий были близки к кабальным: иллюстраторам предлагалось сделать черепашек более медийными и в течение 5 лет работать на то или иное издательство.

Покорил друзей только Марк Фридмен, который за 30 дней сумел выбить для Черепашек и их создателей контракт на производство одноименных игрушек. Единственным условием «Playmates Toys» стала некоторая смена формата: игрушечные Черепашки были ориентированы на детскую аудиторию – мальчиков 4-8 лет. Это сделало Черепах более милыми и мультяшными — такими, какими мы привыкли их видеть. Узнаваемыми деталями их имиджа стали разноцветные повязки, разнообразное оружие и именные пряжки ремней. Такими Черепашки-ниндзя и предстали перед поклонниками на телеэкранах в одноименном мультсериале. Истмена и Лерда немедленно захлестнула волна популярности. Казалось, что Черепахи повсюду: они глядели со страниц раскрасок и книг, с кружек, значков и футболок, украшали многочисленные постеры. Они стали мечтой любого американского мальчика!

Именно так упорство и мечты двух талантливых, но никому не известных иллюстраторов привели их к всемирной славе: забавную четверку из канализации и их учителя теперь знают в любом уголке планеты!