ПРОЧИСТКА КАНАЛИЗАЦИИ

Москва и Подмосковье

Круглосуточно! Звоните!

+7 (495) 742-78-78

Круглосуточно! Звоните!

+7 (495) 742-78-78

Сергей Железнов, бригадир: «Не было засоров, которых мы не могли устранить!»

Сергей Железнов - начальник аварийной службы компании ABC Инженерные системы

Бесперебойная работа канализационной сети любого здания, будь то жилой или промышленный объект, — залог комфорта жильцов и стабильной деятельности организации. К сожалению, от аварийных ситуаций, выводящих из строя канализационные системы, не застрахован никто: даже своевременная замена труб и пристальное внимание к состоянию канализации не исключают возможности возникновения ЧП. Об особенностях устранения аварий корреспонденту поведал Сергей Викторович Железнов – начальник аварийной службы «АВС-инженерные системы».

К.: Здравствуйте, Сергей Викторович! Расскажите, как Вы выбрали такую необычную профессию?

С.В.: Вот уже 8 лет я занимаюсь устранением аварий в канализационных сетях. В профессию пришел по воле случая. Нравится, что приходится работать не в кабинете, а «в поле», быстро принимать решения. Да и результат своей работы я вижу сразу, что для меня очень важно.

К.: Расскажите о режиме работы аварийной службы и о порядке выезда на аварию.

С.В.: Для нас нет выходных и праздников: мы работаем круглосуточно, 7 дней в неделю. Наши бригады готовы выехать к месту аварии уже через 10 – 15 минут после принятия вызова.

К.: Сколько человек обычно устраняют аварию?

С.В.: Как правило, в бригаде 2 человека. Но порой требуется привлекать больше специалистов. Например, не так давно наша бригада устраняла аварию в одном из подмосковных пансионатов. Чтобы подобраться к месту засора, потребовалась откачка из глубокого колодца. Поэтому выезжать к заказчику пришлось с так называемым «илососом». Вот почему устранением именно этой аварии занимались 4 человека.

К.: Есть ли какой-то определенный алгоритм работы на выезде? Как Вы устраняете аварии?

С.В.: Многим кажется, что в очистке канализации нет ничего сложного, но это не так. Каждая аварийная ситуация имеет свои особенности, поэтому, прибыв на место, бригада не должна сразу же начинать действовать, заливать химические реагенты или выполнять другие необдуманные движения. Такой подход не назовешь профессиональным, ведь он может только усугубить ситуацию. Необходимо произвести диагностику, выявить возможную причину засора.

Бывает так, что какой-то засор удаляется при помощи гидродинамической очистки, а для устранения иного потребуется нагрев воды или использование химреагентов. В каждом случае мы оперативно принимаем решение, как действовать.

К.:Происходили ли в вашей работе какие-нибудь необычные случаи?

С.В.: Чаще всего мы удивляемся тому, какие предметы находим в канализации и ломаем голову, как могли попасть туда такие вещи. За время своей деятельности я видел многое, но до сих пор с улыбкой вспоминаю извлеченные из канализации коньки и старый чугунный утюг. А как-то мы с ребятами достали из колодца велосипед, а таким мелочам, как куски арматуры, тряпки и предметы личной гигиены давно уже не удивляемся.

К.: На какое время приходится пик аварийных вызовов?

С.В: Авария – это всегда внезапно, и выявить какую-то закономерность невозможно. Поэтому мы находимся «в полной боевой готовности» круглосуточно и всесезонно.

К.: Какие люди работают в вашей бригаде?

С.В.: У нас очень дружный, сплоченный коллектив. Все – граждане России. У большинства среднее специальное или высшее техническое образование. Коллектив у нас молодой: средний возраст работников – 35 лет, поэтому мы легко находим общий язык друг с другом. На выезде каждый точно знает, что делать и как действовать: в этом и секрет нашей успешной работы на ниве устранения аварий. Молодых специалистов, которые приходят в бригаду, мы с удовольствием обучаем, делимся с ними опытом и тонкостями профессии.

К.: Бывали ли такие аварии, с которыми вашей бригаде справиться не удалось?

С.В.: Не было аварий, которых мы не могли устранить! По крайней мере, после приобретения нового современного оборудования на моей памяти таких не случалось. Конечно, бывают действительно сложные случаи, когда требуется много времени для восстановления пропускной способности системы, чем планировалось изначально. Например, не так давно потребовалось не только устранить засор, но и произвести ремонт трубы, поврежденной теми, кто пытался прочистить ее до нас. Пришлось повозиться, но мы справились!

К.: Кстати об оборудовании, раз Вы уже затронули тему… Какие автомобили и спецсредства использует ваша бригада?

С.В.: В нашем гараже автомобили «Ситроен», различных модификаций, находящиеся либо в работе, либо в режиме ожидания. Хочу отметить, что собственники нашей компании не экономят на техническом оснащении аварийной службы. Так в нашем распоряжении – новейшая гидродинамическая установка ПрофиДжет ГВС компании «Rioned», отвечающая европейским стандартам, и другое современное оборудование. Такие технические средства позволяют быстро и эффективно устранять проблемы аварийного характера.

К.: Спасибо Вам огромное, Сергей Викторович! Удачи Вам и всей вашей службе в таком нужном и полезном деле!

С.В.: Спасибо и Вам за внимание к нашей скромной, но важной работе!